МОУ "Увинская школа №1"
поселок Ува, Увинский район, Удмуртская Республика
  • Формирование и развитие функциональной грамотности школьников как один из способов повышения качества образования

    Автор: Поздеева Татьяна Михайловна
    Функциональная грамотность помогает применять полученные знания в школе на практике и решать сложные жизненные задачи, помогает здраво мыслить и иметь собственную точку зрения на то, что происходит сейчас в окружающем их мире.
    Формирование и развитие функциональной грамотности школьников как один из способов повышения качества образования.
    В соответствии с планом мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся с 1 по 5 апреля в МОУ «Увинская школа №1» прошла методическая неделя «Формирование и развитие функциональной грамотности школьников как один из способов повышения качества образования». Цель методической недели: показать систему работы педагогов по формированию функциональной грамотности школьников на всех уровнях образования.
    Методическая неделя началась с КВИЗА «Функциональная грамотность» Педагоги нашей школы, в рамках недели, запланировали и провели уроки, мастер-классы или мероприятия данного направления. Педагоги включали в уроки и мастер-классы задания на решение контекстных, проблемных заданий и практических задач по определенным видам грамотности. А с помощью мероприятий закрепляли полученные ранее знания. Киселева Екатерина Сергеевна провела урок технологии в 8 классе «Ремонт помещений», Пушина Людмила Михайловна урок русского языка во 2 классе «Правописание не с глаголами, Столбова Марина Ивановна – урок английского языка в 5 классе «Школа. Любимый предмет». Учителя русского языка и литературы Гулящих Галина Ивановна и Чайникова Екатерина Леонидовна провели литературную гостиную с обучающимися 10 класса «Семья в произведениях русской литературы». Интересные мастер-классы провели с педагогами школы Стяжкина Елена Николаевна «Решение практико-ориентированных задач» и Суворова Наталья Николаевна «Формирование читательской грамотности у младших школьников». Последним мероприятием методической недели были «Весёлые старты» между педагогами и обучающимися школы.
    Итогом недели стал педагогический совет в форме квеста «Функциональная грамотность педагога - основа функциональной грамотности школьника», где педагоги школы решали задания по читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, креативному мышлению.
    Учителями успешно были продемонстрированы новые формы учебной деятельности в условиях ФГОС. Уроки были проведены методически грамотно. Проводилась работа парная, в группах, индивидуальная, дифференцированная. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, метод проектов, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы. Все учителя в своей работе используют современные технические средства. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
    Вывод недели функциональной грамотности: задачи современного образования – учить по-новому, учить для жизни.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie