МОУ "Увинская школа №1"
поселок Ува, Увинский район, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам


    Уважаемые родители!

    26.03.2024г. в 15.00 начинается приём заявлений в 1 класс детей, зарегистрированных на закреплённой за МОУ «Увинская школа №1» территории, и для детей,имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление в первый класс.

    06.07.2024г. и до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября для детей, не проживающих на закреплённой за МОУ «Увинская школа №1» территории.

    Порядок приёма в школу регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 2.09.2020г.№458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Обучение детей в ОУ начинается с достижения детьми на 1 сентября возраста не младше  6 лет 6 месяцев, но не позднее достижения ими 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в ОУ для обучения в более раннем или в более позднем ​ ​возрасте.

    Приём осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

    Контактные телефоны:

    8(34130) 5-19-34   Молчанова Елена Вячеславовна (секретарь учебной части);                            

    8(34130) 5-19-34   Пестова Елена Николаевна (зам.  директора по УВР).

    Перечень документов для приема в 1 класс

    Приём граждан в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.

    Вместе с заявлением родители (законные представители) дополнительно предоставляют следующие документы:

    • Копия паспорта родителя  (законного представителя);
    •  Копия свидетельства о рождении ребёнка;
    •  Копия документа о регистрации ребёнка по месту жительства;​
    • Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры - если родители используют право преимущественного приёма; при этом копия регистрации по месту жительства не нужна;
    • Копия заключения ПМПК;
    • Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
    • Справка с места работы родителя (льготная категория)

    Льготные категории

    Первоочередное право Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Например, уволенных из-за травмы; Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции; Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Например, умерших в течение года после увольнения со службы

    Преимущественное право Братья и сестры учеников, которые уже обучаются в школе, – в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную

    Способы подачи заявления

    1. Лично в школе
    2. Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 427261, Удмуртская Республика, Увинский район, п.Ува, ул.Школьная, д.15;
    3. В электронной форме через ЕПГУ
    4. Через региональные государственные информационные системы (ГИС), связанные с ЕПГУ

    Заявления поданные разными способами РАВНОЗНАЧНЫ!

    Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения.

    Зачисление оформляется приказом руководителя образовательной организации в течение 3 рабочих дней после окончания приема документов (30.06).

    С приказом о приёме детей на обучение можно ознакомиться лично в ОУ.​

     
    Услуга оказывается по территориальному принципу. 

    Количество планируемых мест Принято заявлений Количество вакантных мест
    100 0 0


    К поступлению в школу ребенок должен научиться быть самостоятельным. Без помощи взрослых умываться, одеваться, обуваться, принимать пищу, пользоваться туалетом, привыкнуть в определенное время вставать, ложиться спать, обедать, завтракать и т.д. Если этому вовремя не научиться – ребенок будет выглядеть среди одноклассников неловким и неуклюжим, чувствовать себя « не в своей тарелке».
    При интеллектуальной подготовке важно найти «золотую середину», не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети это умеют, дать ребенку возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему–то новому, более сложному. Нужно помнить, что у детей, испытавших неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения. В интеллектуальной подготовке большая роль отводится родителям. Когда заниматься? Нужны ли для этого специальные занятия? В основном это происходит ежечасно, повседневно, не надо только отмахиваться от детских «почему, отчего, зачем?» Мы жители сельской местности. Сад, огород – огромная палитра красок, форм, размеров, огромный материал для классификации и обобщения, установления сходства и различия. Кроме системы знаний об окружающем мире, у ребенка перед школой должен сформироваться определенный запас представлений, которые помогут ему усвоить школьный материал. Дети должны уметь различать пространственные представления (верх, низ, над, под, за, слева, справа, сбоку, посередине и т.д.). Дети должны  отличать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), уметь различать цвета, величину предметов (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий), понимать понятие больше, меньше, часть, целое. Лучше данный понятия усваиваются непроизвольно, в ходе игровой деятельности.
    Учите ребенка внимательно слушать вашу инструкцию, сосредоточиться на задании, работать без отвлечений.
    Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку, при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.
    Одним из аспектов успешного обучения  является развитие речи. Ребенок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит речь небрежную, нечеткую, чересчур громкую и интонационно резкую, то ребенок будет говорить в соответствии с этими образцами. Не думайте, что случайно вылетевшее из ваших уст нелитературное слово, пройдет мимо ребенка. Все это появится при первом же удобном случае.
    Словарный запас шестилетних детей, хорошо владеющих речью, более 3 тысяч слов, но чтобы ребенок овладел таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которыми он владеет.
    Рассматриваете вы картинку, читаете книгу, слушаете сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, на их значение.
    Правильное произношение – одна из сторон развития ребенка. Ошибки в произношении – основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки является следующее упражнение. Ребенку предъявляются картинки, где исследуемый звук стоит в начале, в середине, в конце. Например, звук «р». Слова: рука – корова – забор. В результате такой проверки станет ясно, какие звуки ребенок произносит неправильно. Что же делать? Главное – не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное – обратиться к специалисту. Коррекция произношения – сложный, длительный процесс.
    Итак, важнее не учить читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учит писать, а создать условия для развития моторики движений руки и пальцев. Важен не объем знаний, а качество мышления, развитие способности слушать, понимать смысл.

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка.  Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу.  Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.
    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе.  Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия  (музыкальная школа, кружки, секции).
    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд.  Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными.   Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых  будет рядом с ребенком

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?
    Середина мая.
    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
    Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения.
    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.
    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
    Второй способ определить готовность ребенка к школе.
    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе: 
    •    для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность); 
    •    ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность); 
    •    будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность); 
    •    должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность); 
    •    психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность). 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Для определения школьной зрелости ребенка используют тест Керна Йирасека. Он помогает понять, как хорошо развиты у ребенка навыки, необходимые в школе. В тесте оценивается способность рисовать, срисовывать, мыслить, умение сосредоточиться, выполнить задание. Приведем примеры заданий, которые входят в тест. 
    1.    Нарисовать мужчину 
    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.
    Как оценивается результат: 
    1 балл — мужская фигура с головой, туловищем, явными деталями мужской одежды, руками-ногами, на руках есть пять пальцев, на ногах выделяются ступни, обувь; голова пропорциональна, есть шея, на голове есть волосы (или даже шапка, шляпа); на лице есть рот, глаза, нос, могут быть борода или усы; вся фигура цельная, никакие части тела не висят в воздухе, не прикреплены к туловищу, а будто бы растут из него; 
    2 балла — аналогично требованиям для 1 балла, но нет синтетического способа рисования (руки и ноги растут из тела, слитны с ним) или есть синтетический способ рисования, но нет 3 деталей: шеи, пальцев, волос; лицо прорисовано полностью; 
    3 балла — у фигуры есть голова, туловище, конечности (руки-ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать пальцы на руках, волосы, шея, уши, ступни на ногах; 
    4 балла — рисунок примитивный, есть голова и туловище, руки-ноги не прорисованы, могут быть изображены одной линией; 
    5 баллов — нет четкого изображения туловища, нарисована огромная голова без тела или каракули, нет конечностей. 
    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами 
    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка. Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.
    Оценка результата: 
    1 балл — предложение скопировано полностью, отчетливо, первая буква нарисована заглавной, фраза состоит из трех отдельных слов, они расположены на листе горизонтально (допускается небольшое отклонение от горизонтали); 
    2 балла — разборчиво скопированы слова, не учитываются размер букв и их горизонтальное положение (буквы могут быть разной величины, строчка может уходить вниз или вверх); 
    3 балла — ребенок разбил надпись на 3 части, из предложения можно понять хотя бы четыре буквы; 
    4 балла — видна строка, хотя бы 2 буквы копируют образец; 
    5 баллов — чирканье, каракули, которые невозможно разобрать. 
    3. Копирование точек Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
    Оценка результата: 
    1 балл — скопировано точно, разрешаются небольшие отклонения от столбца или строчки, небольшое уменьшение или увеличение рисунка; 
    2 балла — верно скопированы количество точек и их расположение, допускаются отклонения до 3 точек на половину расстояния между ними, допускается замена точек кружками; 
    3 балла — рисунок по высоте или ширине не больше чем в два раза, чем образец, в целом похож на оригинал; число точек допускается меньше или больше, но не более 20 и не менее 7; допускается разворот рисунка даже на 180 градусов; 
    4 балла — рисунок составлен из точек, но не похож на образец; 
    5 баллов — чирканье, каракули, мазня. 
    Оценивание школьной зрелости по тесту Керна Йирасека
    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог: 
    3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе; 
    6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение; 
    8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе; более 
    10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 
    Используя данные теста, готовность ребенка к обучению в школе определяют, учитывая уровень его развития, чистоту речи, его отношение к учебе, физическую крепость и функциональное здоровье.

    1 сентября
      

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 13:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie